Вы здесь

ИС "Земельно-имущественные отношения"

Комплексная автоматизация земельно-имущественных отношений региона. Система объединяет в единое информационное пространство всех участников земельно-имущественных отношений: сотрудников министерства, муниципальные имущественные комитеты, организации – балансодержатели, органы социальной политики. Платформа «Акцент» позволяет оперативно и неограниченно развивать систему, добавляя новые разделы и функциональные блоки в режиме конструктора без программирования. Система, благодаря выбранной платформе, легко тиражируется в другие регионы и адаптируется под региональную специфику. Реализован механизм использования ЭЦП и подключения к СМЭВ.

1. Ведение реестра имущества и земельных участков

Раздел обеспечивает детализированный учет всех имущественных объектов и операций с ними, позволяет вести подробную хронологию изменения данных и просматривать их состояние на произвольный момент в прошлом с точностью до минуты. В этом состоит ключевое отличие данного раздела от схожих по назначению информационных систем.

2. Автоматический обмен данными с предприятиями-балансодержателями

Сотрудники министерства в режиме-онлайн получают информацию о состоянии имущества и земельных участков, а также контролируют ход работ по заполнению данных с помощью специальной отчетности.Самой интересной задачей, которую удалось решить в рамках системы, стало упрощение и автоматизация проверки вводимых балансодержателями данных. Специальные инструменты полностью избавили сотрудников министерства от необходимости предпринимать рутинные действия по анализу десятков тысяч записей.

3. Сбор подробной отчетности с муниципалитетов по всем направлениям работы земельно-имущественного комплекса

Автоматизирует действия по сбору и обработке произвольных отчетных форм и позволяет исключить трудоемкий блок работ по отправлению запросов, сбору и обобщению данных, а также составлению региональной отчетности. Система позволяет снизить трудоемкость, повысить оперативность и точность информации, собираемой с подведомственных организаций и муниципальных образований. На сегодняшний день в автоматическом режиме собираются данные по 20 формам. Новые формы оперативно добавляются с помощью специального конструктора, который позволяет легко комбинировать различные типы данных, собирать отчеты, содержащие одновременно числовые и текстовые поля, вложенные файлы и сканы документов, поля с типом дата, логические поля и подчиненные списки.

4. Учет и планирование работ по предоставлению земельных участков отдельным категориям граждан для индивидуального жилищного строительства

Раздел предназначен для автоматизации контроля за ходом реализации целевых программ бесплатного предоставления земельных участков различным категориям граждан.Сотрудники муниципалитетов в режиме онлайн ведут работу от приема заявок до оформления участков. Ведется подробная информация обо всех поступающих заявках и об этапах предоставления участка по каждой заявке. Настроено автоматическое управление очередью, а также контроль разовости реализации гражданами своих прав на получение участков. Раздел позволяет хранить скан-копии всех документов, касающихся заявок. Ведется реестр доступных земельных участков, с возможностью разделения участков на различные категории, а также просмотра участка на публичной кадастровой карте.На основании собранных данных строится отчетность по динамике предоставления участков в разрезе муниципалитетов, о состоянии очереди, о наличии участков, об их обеспеченности инженерной инфраструктурой и проч.

5. Раздел претензионно-исковой работы

Предназначен для автоматизации задач Юридического управления по учету исковой деятельности и исполнительного производства. Система позволяет:

  • усилить контроль за процессом прохождения стадий претензионно-исковой работы и исполнительного производства;
  • повысить оперативность предоставления отчетных данных и принятия управляющих решений;
  • наладить оперативное взаимодействие между структурными подразделениями министерства в процессе взыскания задолженности.

6. Учет контрактов

Автоматизация всех основных этапов закупочного цикла: от процесса планирования, формирования и осуществления закупок до процесса контроля над исполнением контрактных обязательств. Система позволяет упорядочить процессы ведения государственных или муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров), усилить контроль над процессом исполнения контрактов, оперативно выявлять просроченную дебиторскую задолженность и принимать меры по ее взысканию.Основные возможности:

  • ведение общего реестра контрактов (гражданско-правовых договоров);
  • автоматическое предупреждение о наступлении сроков выполнения работ;
  • формирование и вывод претензий, в случае нарушения сроков исполнения;
  • автоматизированный расчет неустоек в связи с неисполнением условий государственного контракта;
  • расчет общей дебиторской задолженности (нормальной и просроченной), а также в разрезе контракта и КБК;
  • расчет общей экономии бюджетных ассигнований и экономии в разрезе КБК;
  • хранение скан-копий всей документации.

7. База знаний

Раздел позволяет организовать общую базу знаний по различным вопросам – хранить регламенты, инструкции, разъяснения, телефонный справочник сотрудников и прочие справочные данные. Информация становится оперативно доступной для всех пользователей в муниципалитетах и подведомственных организациях.