Вы здесь

Центр обработки данных о жилищном фонде Красноярского края

Заказчик: Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края

Пользователи:  1400 сотрудников службы, управляющих компаний, ТСЖ и муниципальных образований Красноярского края.

Выбранное решение: конструктор информационных систем «Акцент»

Легко настраивается под специфику любого региона. Полный срок внедрения «под ключ» – 2 недели, включая настройку структуры и интерфейсов под региональные требования, создание необходимой отчетности, наполнение сведениями, настройку типовых профилей пользователей.

Заказчик поставил перед нами следующие задачи:                                              

  1. В короткие сроки разработать и внедрить систему мониторинга технического состояния  многоквартирного жилищного фонда Красноярского края в полном соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 №713-п.
  2. Наполнить систему исходными сведениями из разрозненных источников – сведения с портала «Реформа ЖКХ», данные регионального оператора, табличные перечни муниципальных образований.
  3. Разработать дополнительные инструменты контроля за своевременностью, полнотой и корректностью предоставляемых данных, а также вести подробный протокол всех действий пользователей в системе.  
  4. Обеспечить обучение и техническую поддержку пользователей в течение нормативных сроков сбора сведений.
  5. По итогам работы, сформировать наглядную сводную отчетность. В автоматическом режиме выявить все управляющие компании и ТСЖ, не предоставившие сведения в установленный срок для наложения административных взысканий.

Решение:                                                                   

Для решения поставленных задач была выбрана платформа «Акцент».  Система разработана «с нуля» при помощи встроенных инструментов конструирования и объединила пользователей всех муниципальных образований, управляющих компаний и ТСЖ, а также сотрудников Службы строительного надзора и жилищного контроля.

На первом шаге внедрения мы наполнили систему исходными данными, предоставленными Заказчиком. После тщательной выверки и сопоставления сведений, а также удаления дублирующей информации  в базу данных импортированы данные о 20 000 многоквартирных домах с привязкой к ФИАС.

  С помощью встроенных возможностей платформы «Акцент» мы реализовали следующие функции контроля:  

  • настроили четкие правила заполнения карточки многоквартирного дома, обеспечивающие контроль корректности предоставляемых сведений;
  • настроили систему предупреждения о попытке добавить дублирующий адрес многоквартирного дома;
  • создали отчетные формы, четко отражающие ход работы управляющих компаний и муниципалитетов по предоставлению сведений;
  • добавили возможность формирования справок об исполнении обязательств по предоставлению информации. Все справки маркируются QR-кодами и хранятся на сервере службы;
  • предоставили пользователям возможность просмотра истории изменения любой характеристики любого многоквартирного дома, а также журнал активности пользователей.

  Далее мы настроили типовые пользовательские роли: 

  1. Сотрудник управляющей компании или ТСЖ: заполняет сведения по своим домам; автоматически формирует и отправляет в Службу итоговую отчетность.
  2. Сотрудник поселковой администрации: контролирует ввод данных управляющими компаниями на своей территории; заполняет сведения по домам, находящимся в непосредственном управлении; формирует итоговую отчетность; отправляет сведения в Службу.
  3. Сотрудник административно-муниципального образования (район/городской округ): контролирует ввод данных управляющими компаниями и поселковыми администрациями на своей территории; заполняет сведения по домам, находящимся в непосредственном управлении; формирует итоговую отчетность; отправляет сведения в Службу.
  4. Сотрудник Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края: осуществляет полный контроль за работой пользователей; получает сводную отчетность по региону; выявляет некорректные данные, а также управляющие компании и ТСЖ, не исполнившие обязательства по предоставлению сведений.

Перед запуском проекта мы создали подробные печатные и видео-инструкции по работе в системе и организовали службу удаленной поддержки. Всего за время сбора сведений успешно отработано 633 обращения.

Информация на сайте Заказчика: http://www.krasnadzor.ru/press-sluzhba