Вы здесь

Автоматизация жилищного надзора в Новосибирской области

 

Заказчик: Государственная жилищная инспекция Новосибирской области
​Победитель конкурса "Проект года по версии ИТ-директоров"
 
Цели проекта: 
1. Автоматизировать ведение жилищного надзора на территории Новосибирской области. Максимально перевести в электронный вид бумажный документооборот.
2. Упорядочить работу с обращениями граждан и юридических лиц, повысить оперативность реагирования и контроль.
3. Эффективно планировать и осуществлять контроль за программами капитального ремонта, автоматизировать получение отчетности об использовании и остатках средств на специальных счетах капитального ремонта, а также о проведенных работах.
4. Автоматизировать сбор подробных сведений о техническом состоянии многоквартирного жилищного фонда Новосибирской области.
5. Создать единую базу данных по всем этапам работ, связанных с лицензированием деятельности по управлению жилищным фондом.
 
Достигнутые результаты:
Система в режиме он-лайн объединила все структурные подразделения Государственной жилищной инспекции, владельцев специальных счетов капитального ремонта, все муниципалитеты и поселковые администрации Новосибирской области. Позволила наладить эффективное планирование и контроль работы всех отделов жилищной инспекции с помощью наглядных электронных календарей.

Созданы личные кабинеты для всех типовых ролей, настроены аналитические панели ключевых индикаторов, а также вся отраслевая отчетность, включая типовые отчеты различного вида и сложности, многомерный анализ данных (OLAP).

Система содержит актуальную базу данных по обращениям, жилищному фонду, управляющим компаниям, проверкам, лицензиям и капитальному ремонту. Предоставляет оперативную и достоверную отчетность по любому направлению работы инспекции.

Встроенный конструктор шаблонов позволил автоматизировать создание любых документов, что избавило инспекторов от бумажной работы и направило все их усилия на проведение проверок. Настроен юридически значимый документооборот на каждой стадии проверки с различными маршрутами согласования и визирования - 52 000 документов в год. Фото-фиксация нарушений, контроль устранения, контроль соблюдения различных регламентных сроков.

Административное делопроизводство и претензионно-исковая работа: протоколы, штрафы, судебная работа, контроль оплаты.

Система полностью автоматизирует связь с управляющими компаниями и муниципалитетами. Контролирует предоставление сведений и сводит всю информацию в единую отчетность для предоставления в Минстрой РФ.

Автоматически создаются журналы действий пользователей с хранением детализированной истории всех операций над данными, с возможностью отката выбранных изменений.

Реализованы следующие виды интеграции:
- автоматическая передача сведений на портал ГИС ЖКХ (http://dom.gosuslugi.ru), включая передачу сформированных системой документов;
- настроена интеграция с региональной системой документооборота;
- интеграция с федеральным сервисом Министерства внутренних дел РФ для запроса сведений о наличии/отсутствии судимости;
- интеграция с сервисами Федеральной налоговой службы: запрос о налоговом учете по месту регистрации, автоматические выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП;
- настроена возможность регистрации заявлений о переоформлении лицензии, дубликата лицензии, копии лицензии, выдачи выписки из реестра лицензий, поступивших из АИС "Центр приема государственных и муниципальных услуг", используемой в ГАУ НСО МФЦ;
- переведена в электронный вид услуга по переоформлении лицензии, выдаче дубликата и копии лицензии, настроена интеграция с личным кабинетом ЕПГУ.
 
Уникальность проекта
1. Первый региональный проект, комплексно автоматизирующий все направления работы по жилищному надзору и обеспечивающий юридически значимый документооборот на всех этапах инспекторской деятельности, с автоматическим фоновым формированием всех необходимых документов и выгрузкой на ГИС ЖКХ.
2. Система представляет собой гибкий конструктор, который можно быстро адаптировать и видоизменять, добавлять новые поля, разделы, модули, отчеты, аналитические дашборды, формы документов. Любое изменение в законодательстве, полномочиях или правилах работы инспекции в дальнейшем будет эффективно и быстро автоматизировано.
3. Особый режим поддержки пользователей и развития системы. Большинство задач по модернизации и развитию системы не требуют детально проработанного и согласованного технического задания. С помощью инструментов платформы задачи решаются без дополнительного программирования, обсуждаются и согласовываются с разработчиками в режиме он-лайн (80% задач решаются в течение 1 рабочего дня).